Пятница
17.05.2024
11:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Школьная пора
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Наши фотографии
Мои файлы [54]

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 54
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Синдром третьей четверти

Мои файлы | Просмотров: 277 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 03.03.2015 | Комментарии (0)

Многие родители знают, как иногда сложно бывает усадить ребёнка за книжку. А между тем, он с удовольствием слушает, когда ему читают вслух. Особенно перед сном. К несчастью, не все родители имеют достаточно свободного времени для совместного семейного чтения. Однако выход есть.

Мои файлы | Просмотров: 248 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 03.03.2015 | Комментарии (0)

Пятый класс, как утверждают специалисты, — следующий проблемный класс после первого. Десять лет — начало физиологического созревания и одновременно переход к другой системе учебы и новым требованиям.

Мои файлы | Просмотров: 327 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 03.03.2015 | Комментарии (0)

Учительница- лучший друг!
Первую учительницу надо любить. Извините, но сама детская психология приводит нас к этому. Дело в том, что в этом возрасте ребенок ориентирован на формирование навыков и стремится действовать по правилам. Поэтому взаимоотношения с учителем, который оценивает его способности, для него на первом месте. Обратите внимание, сколько ваш ребенок тратит времени на рассказы об учителе, а сколько - на обсуждение друзей. И увидите: главное в его жизни - наладить контакт именно с учителем. Он из кожи вон лезет, чтобы хоть как-то выделиться среди толпы таких же первоклашек и расположить к себе этого пока еще чужого человека. 

Поэтому никогда и ни за что не ругайте ребенка при учителе. Лучше заранее объяснить преподавателю слабые и сильные стороны собственного дитяти, особенности его характера, привычки. Во многих школах перед первым сентября родителям раздают специальные анкеты, в которых просят рассказать о ребенке: какой у него характер, на что обратить внимание, чем его можно успокоить, если расплачется. Если в вашей школе нет такой традиции, постарайтесь все же объяснить учителю, что за фрукт ваш ребенок, и обсуждайте с педагогом любую мало-мальски трудную ситуацию. Главное - чтобы учитель видел вашу заинтересованность. Знал, что ваш ребенок нуждается в особой теплоте и поддержке. 

Некоторые родители, не сладив со своими детьми, апеллируют к авторитету педагога: "Вот скажу твоему учителю, как ты с мамой разговариваешь". Этого делать нельзя. Ребенок начинает бояться школы и учительницы. О каком уж тут учении с увлечением можно говорить! 

Самое лучшее, если ваш ребенок будет любить свою УЧИТЕЛЬНИЦУ, считать ее авторитетом. Ни в коем случае не обсуждайте ее поступки при ребенке. Ребенку и в голову не должно прийти, что учительница может ошибаться или чего-то не знать. Почаще спрашивайте: "А что говорит Мария Петровна, что думает?" Дайте понять ребенку, что вы заодно и так же цените мнение учителя. 
Мои файлы | Просмотров: 259 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 17.02.2015 | Комментарии (0)

 

Родительский комитет класса.

Основные положения, обязанности и права.


«Рождается ребенок. В общество приходит его новый собрат. Он мал, слаб, неразвит, ничего не знает ни о мире, ни о себе. 

Это, конечно, человек, но человек будущий, потенциальный». 

Н. Бердяев


И то, каким он вырастет, что ждет его в будущем, как сложится его судьба,  насколько успешен он будет в жизни, зависит от окружающих его взрослых, родителей, педагогов детского сада, а затем школы и высших учебных заведений. Насколько серьезно относятся они к тому, что отвечают за эту маленькую зародившуюся жизнь. 
Задача педагогов на каждой ступени обучения  - дать ребенку основные знания, умения и навыки, а главная задача родителей – воспитывать, а так же поддерживать, помогать в формировании самостоятельной личности и укреплять то, что закладывают педагоги.  Будь-то детский сад или школа, участие  и помощь родителей в процессе обучения и воспитания должно быть безусловным и обязательным. 
На начальном этапе воспитания, в детском саду, родители в основном являются слушателями, а если и участниками, то скорее процесса творческого (утренники, выставки совместного творчества и т.д.).   Наиболее же  полно взаимодействует в современном обществе с семьей школа – общение педагога и родителей начинается еще до того, как ребенок поступает в первый класс, и не заканчивается даже после того, как он получает аттестат.
Школа, помимо того, что берет на себя ответственность дать ребенку полноценные знания, должна помогать  родителям во всех возникающих проблемах, как воспитательного, так и психологического характера
Общение может носить информативный характер, а так же консультативный, в плане вопросов воспитания и развития, контролирующий, особенно в неблагополучных семьях, охранно-оздоровительный и т.д.
Полноценное взаимодействие, в данном случае возможно лишь при условии, что  семья, в свою очередь, так же должна оказывать помощь педагогам. Кто, как не родители знают особенности характера, привычки, темперамент ребенка.  Общение с семьей помогает педагогу понять стиль жизни ученика, поближе с ним познакомиться,  понять традиции, духовно – нравственные  ценности и  уклад жизни самой семьи, каковы взаимоотношения ученика с  родными и близкими - это родители, бабушки и дедушки, братья и сестры.
И после проведенного анализа педагог может  планировать свою работу по взаимодействию школы и семьи. И поэтому  в  школе для более плодотворной работы и взаимодействия родительская общественность в классе  представляется родительским комитетом.

Родительский комитет – выбор состава.

Состав родительского комитета  формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе, как правило,  в количестве 5 – 7 человек, и выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей родительского комитета так же путем общего голосования становится председателем и входит в состав родительского комитета на уровне школы. О производимой деятельности члены родительского  комитета обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях класса, и если работа комитета их не устраивает, они вправе потребовать  внеочередного отчета.
Участники родительского комитета в своем лице представляют остальных родителей класса на общешкольных конференциях, советах, встречах с администрацией.
Внутренние заседания комитета происходят не менее 3 – 4 раз в течение учебного года (четверть либо триместр), а принятые на них решения обязательно фиксируются в протоколах собрания и хранятся лично у председателя.

Родительский комитет – обязанности.

Обязанности родительского комитета:
- помощь в организации взаимодействия и  налаживании хорошего контакта классного руководителя и родителей класса;
- способствовать вовлечению других родителей класса в  деятельность, совместную с детьми;
- выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;
- придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогом класса;
- представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях  интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;
- оказывать влияние на культуру общения родителей  и ее формирование.

Распределение обязанностей внутри родительского комитета:
- представителем интересов от  родительского комитета на уровне школы является председатель;
- заместители, несущие ответственность за определенные разделы работы;
- казначей, отвечающий за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды
класса.

Родительский комитет – права.

На что же имеет право родительский комитет?
- оказывать помощь школе и классному руководителю в приобретении пособий и учебников, необходимых для полноценного учебного процесса;
- посещать внеклассные мероприятия и уроки (с разрешения учителя);
-проводить совместную работу и оказывать помощь классному руководителю по взаимодействию с родителями, не занимающимися   воспитанием  своего ребенка, а так же принимать применительно к ним допустимые меры воздействия;
-  с проблемными учащимися совместно с педагогом проводить  беседы;
- в целях защиты прав и  интересов детей и семьи поддерживать контакт  с органами правопорядка и  общественными организациями;
- принимать активное непосредственное  участие в организации, на уровне  класса,  
образовательно-воспитательного процесса;
-организовывать  и принимать участие в посещении семей учеников совместно с классным руководителем;
- высказывать субъективное мнение о мероприятиях, проводимых на уровне класса;
- в случае возникающей необходимости содействовать в привлечении специалистов разного рода для решения создавшихся проблем в семьях учащихся класса;
- решать хозяйственно – бытовые вопросы внутри класса (ремонт помещения класса, приобретение  и ремонт мебели для него же и т.д)

Документы

Документами, подтверждающими качество и своевременность выполнения работы родительского комитета,  являются:
- протоколы заседаний, подтверждающих работу родительского комитета;
- планы работы родительского комитета на учебный год или полугодие;
- график собраний родительского комитета;
- положение о правилах и принципах работы родительского комитета.

Мои файлы | Просмотров: 367 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 17.02.2015 | Комментарии (0)

Всем родителям, конечно же, хочется видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Однако не всегда жизнь складывается так, как нам бы того хотелось. Случается, что появляются на свет малыши, требующие особого внимания и терпения.

В этой статье мы поговорим о детках с патологиями психического развития, обсудим синдромы психических нарушений и заболеваний, возникающих в детском возрасте. Ведь знать признаки надвигающейся проблемы лучше заранее, поскольку, чем раньше начато лечение и приняты все необходимые меры, тем больше шансов исправить ситуацию в пределах возможного и помочь такому ребенку адаптироваться в этом мире.

Итак, какие же «подводные камни» в развитии малышей могут увидеть внимательные родители?

Первое нарушение – синдром невропатии. Это нарушение, которое можно обнаружить достаточно рано – от рождения до 3 лет. Такой ребеночек очень беспокоен, он часто срыгивает, страдает запорами и поносами, нарушениями аппетита и сна, он чувствителен к погоде – словом, это целый букет, получить который родителям тяжело. При всем при этом никаких органических патологий у такого малыша не обнаруживается, и все врачи только разводят руками – практически здоров.

Все – кроме невропатолога, который обычно ставит такого ребенка на учет и будет внимательно следить за его развитием, чтобы не пропустить развития неврозов или более серьезных проблем в старшем возрасте. Совсем не обязательно, что такой ребенок непременно эти проблемы получит, но нервная система – это его слабое место, он находится в группе риска и требует повышенного внимания.

Еще одно нарушение – ранний детский аутизм. Этот синдром проявляется отчетливо после 4 лет, когда обычно начинает прогрессировать. Обусловлен он в первую очередь наследственностью и проявляется главным образом в отсутствии или значительном снижении контактов с окружающими. Но это не значит, что малыш просто необщителен – здесь все обстоит гораздо сложнее. Ребенок изо всех сил, активно стремится к одиночеству, избегает общения и со взрослыми (включая родителей), и со сверстниками. Он ВСЕГДА ведет себя так, словно он – один в этом мире, о чем он думает и что он чувствует – для окружающих тайна за семью печатями. Он плохо понимает разницу между одушевленными и неодушевленными предметами, однако явно предпочитает неживую природу.

Самые обычные явления – попытка познакомиться, поиграть, даже погладить по голове – вызывают у таких детей неадекватные по силе негативные реакции, причем самым сильным раздражителем является лицо человека и взгляд прямо в глаза. Этим детям настолько сложно переносить такие сверхназгрузки на психику, что они впадают в истерику, в слезы, убегают, отворачиваются, прячут лицо за ладошками – все, что угодно, лишь бы их оставили в покое, наедине с собой.

Такие малыши страдают от многочисленных страхов, на которые, впрочем, они не жалуются окружающим, а вырабатывают свои защитные ритуалы. Интеллект у них вовсе не обязательно снижен, более того, возможна сверходаренность в какой-либо области, они очень легко оперируют символами (а вот образами – нет). Однако такому ребенку сложно проявить и развить свои таланты, потому что имеются проблемы с концентрацией внимания, в их действиях нет целенаправленности.

Нередко они словно «живут в выдуманном мире»: годами играют в одни и те же монотонные игры, причем нередко с предметами, совершенно не предназначенными для игры; имеют большой словарный запас (понимают речь практически любой сложности), однако почти не пользуются речью для общения, предпочитая уклоняться от него по возможности совсем, а если таковой возможности нет – ограничиваются жестами и короткими репликами.

О себе такой малыш говорит в третьем лице: «он» (даже в том возрасте, когда другие дети давно говорят «я»). Речь его певуча, нередко наедине с собой он словно «конструирует» слова, перебирая слоги – но совершенно бесцельно, будто играет со звуками, пересыпая их, как камушки в ладонях (в норме дети занимаются таким словотворчеством с прикладной целью – для обозначений понятий, явлений и существ нашего мира; слова же аутистов практически неприменимы ни к чему конкретному).

Если попросить его нарисовать что-либо, то, вероятнее всего, это будет маленький, но очень четко выполненный рисуночек, теряющийся на пространстве листа. Однако если ребенок пожелает дать пояснения к нарисованному, он может выдать об этой мини-картиночке очень много информации, которую без его комментариев мы никогда бы там не увидели.

В перспективе у такого ребенка останутся вышеперечисленные особенности поведения, и это будет называться акцентуацией характера – крайним вариантом в пределах нормы. Однако дело может принять и более серьезный оборот, если разовьется шизофрения.

Как же вести себя родителям, если их ребенок именно таков? Во-первых, обязательно проходить индивидуальную терапию у психотерапевта. Во-вторых, не «перевоспитывать», не пытаться обращаться с ним, как с обычным ребенком, не перегружать его нервную систему тем, что ему переносить тяжелее всего – то есть прямым общением. Но и не лишать малыша общества полностью, иначе он не сможет адаптироваться в социуме и недуг может прогрессировать.

Будьте рядом с ним – но не навязывайтесь ему, не смотрите ему в лицо, не заглядывайте прямо в глаза. Рисуйте с ним, учите его понимать и выражать свой внутренний мир хотя бы таким способом. Не пресекайте его «ритуалы»: ему это необходимо. Лучше пытайтесь присоединяться по мере возможности к его действиям, давая понять, что вы – вместе. Прекрасная терапия – «лечение животными»: общение с лошадьми, дельфинами оказывает хорошее воздействие – однако доступна она, увы, немногим.

Существуют и другие нарушения – страхи, гипердинамический синдром (детская гиперактивность) и так называемый синдром бродяжничества, но о них мы поговорим в следующий раз.

А родителям, прочитавшим эту статью, хочется посоветовать не впадать в паранойю и не выискивать судорожно у своего ребенка все то, о чем они здесь узнали. Диагноз, тем более такой серьезный, никогда не ставится на основании прочитанных в Интернете материалов, и особенно – без специальной подготовки. И, конечно же, найдя совпадения в одном-двух признаках, тоже рано бить тревогу: любой диагноз – это совокупность симптомов.

Однако если у вас имеются сомнения и тревожных моментов довольно много, чем раньше вы проконсультируетесь со специалистами – тем больше вы сможете помочь и своему ребенку, и себе самим.

Автор: Наталья Проценко

Познавательный журнал "Школа Жизнь.ру"

Мои файлы | Просмотров: 300 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 17.02.2015 | Комментарии (0)

Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

      1.     Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

      2.     Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

      3.     Не дерись без причины.

      4.     Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

      5.     Играй честно, не подводи своих товарищей.

      6.     Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

      7.     Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

      8.     Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

      9.     Старайся быть аккуратным.

 10.     Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

 11.     П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

Мои файлы | Просмотров: 256 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 12.02.2015 | Комментарии (0)

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье! короткий миг
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Эдуард Асадов

Мои файлы | Просмотров: 262 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 12.02.2015 | Комментарии (0)

Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот-же способ.

http://makeyourtoys.eu/articles_01pen.html

Мои файлы | Просмотров: 211 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 11.02.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании