Пятница
17.05.2024
15:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Школьная пора
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Наши фотографии
Мои файлы [54]

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 54
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо,не критикуйте учителей в присутствии детей. 

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком. 

5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.

6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. 

10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Мои файлы | Просмотров: 271 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 11.02.2015 | Комментарии (0)

Возможно, вы редко слышали их в своем детстве. Но пусть ваши дети слышат слова любви и поддержки каждый день.

1. Как прошел твой день? 
2. У тебя все получится.
3. Тебе нечего бояться.
4. Я в тебя верю!
5. Я хочу с тобой посоветоваться.
6. Я горжусь тобой. 
7. Ты делаешь меня счастливой.
8. Я не сомневалась, что ты с этим справишься.
9. Желаю тебе удачного дня.
10. Я люблю тебя!
Все эти фразы помогут ребенку поверить в себя и сохранить доверие к родителям. 

Мои файлы | Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 11.02.2015 | Комментарии (0)

Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков. 

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д. 

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д. 

Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно. 

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения: 

– слушать учителя; 
– выделять главную мысль сообщения; 
– связно пересказывать содержание текста; 
– отвечать на вопросы к тексту; 
– ставить вопросы к тексту; 
– делать содержательные выводы на основе полученной информации; 
– письменно выражать свою мысль; 
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); 
– адекватно оценивать результаты собственной работы. 

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы. 

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся. 

Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по природоведению. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту? 

Детей необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д. 

Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр. 

К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. 

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д. 

А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается? Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддерживать.

Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе. 
Мои файлы | Просмотров: 363 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 11.02.2015 | Комментарии (0)

Если с утра ребенок собирается в школу, это еще не означает, что он туда пойдет. Куда идут дети вместо школы? С кем проводят время? Предоставленные сами себе они чаще других становятся жертвами несчастных случаев, подвергаются дурному влиянию, совершают правонарушения. Почему дети прогуливают и что делать взрослым?  http://pedsovet.su/publ/87-1-0-5100

Мои файлы | Просмотров: 280 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 11.02.2015 | Комментарии (0)

Два главных метода коррекции плохого поведения детей: 
1). Понять причины плохого поведения. 

2). Устранить их. 
http://pedsovet.su/publ/43-1-0-3624

Мои файлы | Просмотров: 261 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 11.02.2015 | Комментарии (0)

Когда дети ведут себя плохо, они таким своим поведением передают взрослым какие-то важные сообщения, которые не в состоянии выразить словами и не умеют передать по-другому. Эти сообщения детей взрослым могут быть разными.http://pedsovet.su/publ/43-1-0-3623

Мои файлы | Просмотров: 182 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 11.02.2015 | Комментарии (0)

Все мы прекрасно знаем, что подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Хотя проблемы во взаимоотношениях с взрослыми, конфликты с учителями – типичное явление для подростков, однако сила, частота, резкость проявлений во многом зависит от позиции взрослых, от умения реализовать уважительную, но не попустительскую тактику по отношению к поведению подростка. В этом сможет помочь данная статья.  http://pedsovet.su/publ/28-1-0-3399

Мои файлы | Просмотров: 228 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 11.02.2015 | Комментарии (0)

Кризис 7 лет у ребенка. Что это такое и каковы причины? Четырнадцать советов родителям  http://pedsovet.su/publ/123-1-0-4475

Мои файлы | Просмотров: 255 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 11.02.2015 | Комментарии (0)

Что такое дислексия и как узнать, что ребенок дислексик — читайте в нашей статье.

http://pedsovet.su/publ/136-1-0-5021

Мои файлы | Просмотров: 269 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 11.02.2015 | Комментарии (0)

В начальной школе некоторые родители с удивлением узнают, что у их ребенка наблюдается специфическая проблема — дисграфия: ребенок не может написать без ошибок практически ни одного слова, при этом, казалось бы, он полностью развит и нет проблем с интеллектуальным развитием. Что же такое дисграфия и как ее лечить? Ответы на эти вопросы — в нашей статье. http://pedsovet.su/publ/136-1-0-5018

Мои файлы | Просмотров: 234 | Загрузок: 0 | Добавил: KATRIONA-83 | Дата: 11.02.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании